1. Бельский, А. М. Информационные поводы - триггеры и резонансные дискурсы национального медиапространства: возможности социологического анализа / А. М. Бельский // Журн. Белорусского гос. ун-та. Социология. - 2020. - № 3. - С. 111-119.
2. Бурдье, П. Социология политики / П. Бурдье. - М. : Social - Logos, 1993. - 336 с.
3. Вартанова, Е. Л. Меняющаяся архитектура медиа и цифровые платформы / Е. Л. Вартанова // Меди@льманах. - 2022. - № 1 (108). - С. 8-13.
4. Вартанова, Е. Л. К вопросу о субъектности конфликта в медиакоммуникационной среде / Е. Л. Вартанова // Меди@льманах. - 2021. - № 3 (104). - С. 8-19.
5. Маклюэн, М. Галактика Гутенберга : становление человека печатающего / М. Маклюэн. - М. : Академ. проект : Фонд «Мир», 2005. - 496 с.
6. Мицкевич, Э. Средства массовой информации в период перестройки / Э. Мицкевич // Социол. исследования. - 1990. - № 11. - С. 140-146.
7. Берд, Э. Средства массовой информации как партнеры в сфере образования для устойчивого развития / Э. Берд, Р. Лутц, К. Уорвик. - Бишкек, 2008. - 82 с.
8. Media events : The live broadcasting of history / D. Dayan, E. Katz. - Cambridge, MA : Harvard University Press, 1994. - 320 p.
9. Луман, Н. Реальность масс-медиа / Н. Луман. - М. : Праксис, 2005. - 256 c.
10. Boczkowski, P. J. The gap between the media and the public / P. J. Boczkowski, E. Mitchelstein. - N.Y. : Routledge, 2017. - 540 p.
11. Morley, D. The nationwide audience. Structure and decoding / D. Morley. - London : British Film Institute, 1980. - 91 p.
12. Ksiazek, T. B. News-seekers and avoiders : Exploring patterns of total news consumption across media and the relationship to civic participation / T. B. Ksiazek, E. C. Malthouse, J. G. Webster // Journal of Broadcasting & Electronic Media. - 2010. - № 54 (4). - P. 551-568.
13. Грушин, Б. А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования / Б. А. Грушин. - М. : Политиздат, 1987. - 420 с.
14. Грушин, Б. А. Массовое сознание и массовое поведение / Б. А. Грушин // Открывая Грушина / ред.-сост. М. Е. Аникина, В. М. Хруль. - М. : Из-во Моск. ун-та, 2012. - С. 367-381.
15. Грушин, Б. А. Проблемы социологии средств массовой коммуникации / Б. А. Грушин // Открывая Грушина / ред.-сост. М. Е. Аникина, В. М. Хруль. - М. : Из-во Моск. ун-та, 2012. - С. 513-549.
16. Бухарин, С. Н. Методы и технологии информационных войн / С. Н. Бухарин, В. В. Цыганов. - М. : Акад. проект, 2009. - 384 с.
17. Воронцова, Л. В. История и современность информационного противоборства / Л. В. Воронцова, Д. Б. Фролов. - М., 2004. - 192 с.
18. Докторов, Б. З. Реклама и опросы общественного мнения в США. История зарождения. Судьбы творцов / Б. З. Докторов. - М. : ЦСП, 2008. - 628 с.
19. Докторов, Б. З. Первопроходцы мира мнений : от Гэллапа до Грушина / Б. З. Докторов. - М. : Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2005. - 239 с.
20. Кирвель, Ч. С. Глобализирующийся человек : от «удобства управления» к антропологическому мегакризису / Ч. С. Кирвель // Проблемы управления. - 2009. - № 4. - С. 65-79.
21. Черных, А. И. Социология СМИ / А. И. Черных // Социол. журн. - 2012. - № 4. - C. 107-135.
22. Черных, А. И. Социология массовых коммуникаций / А. И. Черных. - М. : ИД ВШЭ, 2008. - 451 с.
23. Ткачева, Н. В. Национальные медиа как инструмент в продвижении мягкой силы Китая / Н. В. Ткачева // Вестн. Моск. ун-та. - 2021. - № 6. - C. 60-82. - (Серия 10 : Журналистика).
24. Вартанова, Е. Л. К вопросу о концепции социальной ответственности СМИ в контексте информационной безопасности / Е. Л. Вартанова, Н. В. Ткачева // Вестн. Моск. ун-та. - 2008. - № 5. - С. 7-18. - (Серия 10 : Журналистика).
25. Изменение природы новостей в цифровую эпоху : теоретическое осмысление / С. Вартанов [и др.] // Медиальманах. - 2016. - № 6. - С. 12-24.
26. Вартанов, С. А. Использование модели трехстороннего рынка в стратегировании медиаиндустрии / С. А. Вартанов // Экономика и математические методы. - 2021. - № 1 (57). - С. 43-52.
27. Вартанов, С. А. Модели экономических эффектов влияния медиа как основа методологии стратегирования медиасистемы / С. А. Вартанов // Вопр. теории и практики журналистики. - 2021. - № 4. - С. 711-733.
28. Media activity of modern Russian youth in the context of value systems / A. Gureeva [et al.] // World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. - 2022. - № 1. - P. 25-44.
29. Gureeva, A. Government and Youth Communications in Social Media : Theoretical Basics and Russian Practice / A. Gureeva, D. Dunas, O. Muronets // World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. - 2021. - P. 42 -63.
30. Дунас, Д. В. Молодежный сегмент аудитории СМИ: теоретические подходы отечественных медиаисследователей / Д. В. Дунас, С. А. Вартанов // Вопр. теории и практики журналистики. - 2020. - № 1(30). - C. 106-122.
31. Мотивационные факторы медиапотребления российской «цифровой молодежи»: результаты пилотного исследования / Д. В. Дунас [и др.] // Вестн. Моск. ун-та. - 2020. - № 2. - С. 3-27. - (Серия 10 : Журналистика).
32. Couldry, N. The Mediated Construction of Reality / N. Couldry, A. Hepp. - Cambridge : Polity Press, 2017. - 290 p.
33. Doctor, K. Newsonomics : Twelve trends that will shape the news you get / K. Doctor. - N.Y. : St-Martins Press, 2010. - 240 p.
34. Fenton, N. New media, old news : Journalism and democracy in the digital age / N. Fenton. - London : Sage, 2009. - 232 p.
35. Flew, T. New media / T. Flew. - N. Y. : Oxford University Press, 2014. - 304 p.
36. King, E. Redefining Relationships : Interactivity Between News Pro ducers and Consumers / E. King // Convergence. - 1998. - № 4 (4). - P. 26-32.
37. Lee, Y. L. The Societal Function and Impact of e-paper in the Information Age / Y. L. Lee, Y. K. So C. // 21st Century Bi-monthly. - 2000. - № 57 (2). - P. 126-134.
38. Flynn, R. J. MultiMedia - An Introduction / R. J. Flynn, W. H. Tetzlaff // IBM Journal of Research and Development. - 1998. - № 42 (2). - P. 165-176.
39. Kulchitskaya, D. Psychological prerequisites and effects of using mul timedia content in the mass media / D. Kulchitskaya // Psychology in Russia : State of the Art. - 2004. - № 7 (4). - P. 88-97.
40. Diddi, A. Getting hooked on news: Uses and gratifications of the formation of news habits among college students in an Internet environment / A. Diddi, R. LaRose // Journal of Broadcasting & Electronic Media. - 2006. - № 50. - P. 193-210.