ПРИЕМЫ СЦЕНОГРАФИИ И ТЕАТРАЛИЗАЦИИ МУЗЕЙНОЙ СРЕДЫ: ОТ ЭЙДОФУЗИКОНА И ДИОРАМ ЛУИ ДАГЕРА К МУЗЕЮ БУДУЩЕГО
Аннотация
Рассматривается вопрос о переоценке технических приемов сценографии в XVIII–XXI вв. Сложная и изменчивая структура современной экспозиции имела свою историю и динамически развивалась в эпоху становления промышленной революции. Энтропия эйдофузикона и диорам в театре вызвала резонанс в сфере музейного оформления. За два столетия музей стал сложным техническим объектом и вышел на новый этап своего развития. Приемы декорационного искусства создали предпосылки для формирования новой архитектурной пластики в творчестве выдающихся архитекторов мира, которые не устают удивлять мировое сообщество своими уникальными проектами. Музей будущего своими корнями уходит в прошлое, а эйдофузикон и диорама как симбиоз технологий и оригинальное изобретение изменили параметрическую структуру музейно-выставочной экспозиции.
Об авторе
И. В. ГорбуновБеларусь
Список литературы
1. Ямпольский, М. Приемы эйдофузикона / М. Ямпольский // Декоративное искусство СССР. – 1982. – № 9 (298). – С. 44.
2. Евгеньев, С. В. Дагер, Ньепс, Тальбот. Популярный очерк об изобретателях фотографии. Документы по истории изобретения фотографии. Переписка Ж. Н. Ньепса и Л. Дагера / С. В. Евгеньев. – М., 1949. – С. 38.
3. Горбунов, И. В. Искусство батальной диорамы в военно-исторических музеях СССР и СНГ во второй половине ХХ века / И. В. Горбунов. – Витебск: УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2010.
4. Капица, С. Последняя статья С. П. Капицы [Электронный ресурс]. – Facebook. com Lena Golicina. – Режим доступа: Opera:143. – Дата доступа: 25.06.2014.
5. Основы музееведения / под ред. Э. А. Шулепова; Гос. ин-т искусствознания. Рос. Ин-т культурологии. Едиториал УРСС. – М., 2005.
6. Музеі Беларусi. – Мiнск: Беларусь, 2001. – 272 с.
7. Локотко, А. И. Архитектура: авангард, абсурд, фантастика / А. И. Локотко. – Минск: Беларус. навука, 2012.