Preview

Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук

Расширенный поиск

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ В ЖИВОПИСИ КИТАЯ 1990-х – НАЧАЛА 2000-х гг

https://doi.org/10.29235/2524-2369-2018-63-1-85-93

Аннотация

Опираясь на европейский и общемировой опыт выражения идеи художественного произведения, китайские художники непременно включали собственную национальную традицию в контекст такого произведения. Это привело к переосмыслению европейских концепций в рамках собственной культуры и созданию уникальных концепций живописи. Среди них как традиционные (го-хуа), так и новые концепции (концептуальное искусство, циничный реализм, политический и культурный поп-арт, вульгарное искусство, живопись женского движения Китая). Развитие современного искусства в Китае, как и во всем мире, характеризуется многовекторностью, большим количеством направлений, внутри каждого из которых могут сосуществовать концепции, в определенных моментах противоречащие друг другу. Спектр концепций в живописи Китая в начале третьего тысячелетия достаточно сложно подробно структурировать, однако можно выделить три основных концептуальных вектора (направления): «смысл-образ», «образ-смысл», «понимание-смысл». Концепции внутри трех векторов существуют и развиваются, опираясь на европейский и общемировой опыт выражения идеи художественного произведения, одновременно включая собственную национальную традицию в контекст художественного произведения. Каждая концепция либо опирается на традицию, либо отвергает её; то стремится сопоставить, то противопоставить традиции современное искусство. Благодаря подобным феноменам китайская живопись смогла преодолеть кризис повторения концепций, не ограничивать актуальность современного искусства его поверхностным планом.

 

Просмотров: 805


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2524-2369 (Print)
ISSN 2524-2377 (Online)