Preview

Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук

Расширенный поиск

Возникновение и онтологические характеристики телевизионной документальной драмы

https://doi.org/10.29235/2524-2369-2018-63-4-482-489

Аннотация

Анализируется генезис телевизионной документальной драмы (далее – докудрама), ее двойственная природа, которая вызывает много споров у теоретиков кино. Рассматриваются ее онтологические характеристики, в частности, свойственная ей природа документального театра. Докудрама зародилась на стыке художественного и документального кино, когда режиссерами поднимались важные социальные или исторические вопросы, касающиеся событий, происходивших в государстве. Прообраз докудрамы появился задолго до изобретения телевидения и связан с первыми кинохрониками и фильмами Э. Кёртиса и Р. Флаэрти. Этот опыт получил большое развитие с появлением телевидения, для которого характерны сочетание камерности и интимности, акцент на крупные планы, возможность рассказывать истории, основанные на реальных событиях. Выделяется становление документальной драмы на ВВС (Великобритания), которая проявила огромный интерес ко всем сферам жизни – от британской культуры и истории до социальных и политических тем. Прослеживаются популярность и востребованность докудрамы на современном этапе и приобретение ею устойчивых форм, что позволяет выделить ее в самостоятельный вид экранного искусства. Исследуются также становление и развитие докудрамы в Беларуси, которые в первую очередь связаны с именем режиссера Владимира Бокуна.

Просмотров: 1099


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2524-2369 (Print)
ISSN 2524-2377 (Online)