Preview

Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук

Расширенный поиск

Философские основания интернационализации высшего образования

https://doi.org/10.29235/2524-2369-2019-64-2-135-144

Аннотация

Рассматриваются различные концептуальные подходы к пониманию феномена интернационализации высшего образования. В частности, проанализированы основные заблуждения и мифы, циркулирующие в академической среде в отношении данного феномена, разобраны типы его обоснования, рассмотрены заинтересованные стороны. Детально показаны концептуальные отличия интернационализации от глобализации, подчеркивается характер высшего образования как национального феномена. В силу различия национальных приоритетов и заинтересованных сторон делается вывод, что интернационализация сама по себе не может быть целью, однако может являться приоритетом национальной и институциональной политики. Представлен генезис интернационализации как попытки интеграции через различные программы по совершенствованию качества высшего образования постсоциалистических стран в общеевропейское пространство в 1990–2000-х гг. В результате устанавливается связь интернационализации высшего образования с такими концептами, как «интеграция» и «качество», а сам феномен представляется как институциональный процесс, лежащий в поле дихотомии данных концептов.

Просмотров: 927


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2524-2369 (Print)
ISSN 2524-2377 (Online)