О предпринимательской правоспособности публично-правовых образований в России
https://doi.org/10.29235/2524-2369-2020-65-4-493-499
Анатацыя
Статья посвящена одному из дискуссионных вопросов – возможности отнесения Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования к числу субъектов предпринимательской деятельности.Рассмотрение доктринальных позиций, а также исследование новых форм осуществления предпринимательской деятельности позволили автору сделать следующие выводы. Совершаемые любым публичноправовым образованием действия преследуют исключительно цель обеспечения публичных интересов, что на первый взгляд свидетельствует о невозможности отнесения публично-правовых образований к субъектам предпринимательской деятельности. Вместе с тем появившиеся за последнее время новые формы экономического сотрудничества государства, его субъектов и муниципальных образований с предпринимателями свидетельствуют о том, что публичные образования могут быть стороной предпринимательского договора. Такие договоры заключаются уполномоченными органами публично-правовых образований, которые представляют публичные образования как собственников имущества. С учетом природы публичноправового образования (это территориальная структурнофункциональная форма организации территориального публичного коллектива) сделан вывод о том, что Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования непосредственно осуществлять предпринимательскую деятельность не могут, они осуществляют ее опосредованно через уполномоченные органы, а следовательно, государство, его субъекты и муниципальные образования являются опосредованными участниками предпринимательской деятельности.