Preview

Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук

Расширенный поиск

Брендинг как эффективный инструмент развития туристических территорий Республики Беларусь

https://doi.org/10.29235/2524-2369-2021-66-2-235-246

Полный текст:

Аннотация

Брендинг территорий стремительно развивается как подход, используемый в сфере туризма для продвижения туристического направления. Концепция брендинга была заимствована из масс-маркета и активно применяется в ряде национальных туристических направлений, однако на данном этапе его развития академический анализ ценности и эффективности использования брендинга территорий пока еще проводится не в полной мере. Прежде всего не исследуется роль брендинга на региональных туристических территориях, где персонализация бренда крайне важна с учетом географической близости их местонахождения.

Об авторе

Е. М. Еловая
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Еловая Елена Михайловна, магистр экономических наук, аспирант, старший преподаватель



Список литературы

1. Morgan, N. J. Destination branding and the role of the stakeholders: The case of New Zealand / N. J. Morgan, A. Pritchard, R. Piggott // J. of Vacation Marketing. – 2003. – Vol. 9, № 3. – P. 285–299. https://doi.org/10.1177/135676670300900307

2. Hoeffler, S. The marketing advantage of strong brands / S. Hoeffer, K. Keller // J. of Brand Management. – 2003. – Vol. 1, № 6. – P. 421–445. https://doi.org/10.1057/palgrave.bm.2540139

3. Hankinson, G. Location branding: A study of the branding practices of 12 English cities / G. Hankinson // J. of Brand Management. – 2001. – Vol. 9, № 2. – Р. 127–142. https://doi.org/10.1057/palgrave.bm.2540060

4. Morgan, N. Contextualizing destination branding / N. Morgan, A. Pritchard // Destination branding: creating the unique destination proposition / ed.: N. Morgan, A. Pritchard, R. Pride. – Oxford, 2002. – P. 11–41.

5. Morgan, N. Introduction / N. Morgan, A. Pritchard, R. Pride // Destination branding: creating the unique destination proposition / ed.: N. Morgan, A. Pritchard, R. Pride. – Oxford, 2002. – P. 3–10.

6. Cai, L. Cooperative branding for rural destinations / L. Cai // Annals of Tourism Research. – 2002. – Vol. 29, № 3. – Р. 720–742. https://doi.org/10.1016/s0160¬7383(01)00080-9

7. Ritchie, J. R. B. Destination marketing [Electronic resource] / J. R. B. Ritchie, R. J. B. Ritchie // International Association of Scientific Experts in Tourism Report. – Cambridge : Marketing Science Institute, 1998. – Mode of access: https://www.aiest.org/resources/publications/conference-proceedings/. – Date of access: 20.04.2020.

8. Keller, K. L. Conceptualizing, measuring and managing customer-based brand equity / K. L. Keller // J. of Marketing. – 1993. – Vol. 57, № 1. – Р. 1–22. https://doi.org/10.1177/002224299305700101

9. Ekinci, Y. From destination image to destination branding: an emerging area of research [Electronic resource] / Y. Ekinci // e-Rev. of Tourism Research (eRTR). – 2003. – Vol. 1, № 2. – Mode of access: http://agrilife.org/ertr/files/2012/09/138_c-1-2-1.pdf. – Date of access: 03.05.2020.

10. King, J. Destination marketing organisations: Connecting the Experience Rather than Promoting the Place / J. King // J. of Vacation Marketing. – 2002. – Vol. 8, № 2. – Р. 105–108. https://doi.org/10.1177/135676670200800201

11. Sirgy, M. J. Destination image, self¬congruity, and travel behaviour: toward an integrative model / M. J. Sirgy, C. Su // J. of Travel Research. – 2000. – Vol. 38, № 4. – Р. 340–352. https://doi.org/10.1177/004728750003800402

12. Haigood, T. The brand personality effect: an empirical investigation / T. Haigood // AMA winter educators’ conference : proceedings / Amer. Marketing Assoc. – Chicago, 1999. – P. 149–150.

13. Aaker, D. A. Measuring brand equity across products and markets / D. A. Aaker // California Management Rev. – 1996. – Vol. 38, № 3. – Р. 102–120. https://doi.org/10.2307/41165845

14. Aaker, J. L. Dimensions of brand personality / J. L. Aaker // J. of Marketing Research. – 1997. – Vol. 34, № 3. – Р. 347–356. https://doi.org/10.2139/ssrn.945432

15. Back, K. Brand personality and its impact on brand loyalty in the upper-upscale hotel industry / K. Back, K. Lee // 1st Asia-Pacific CHRIE conference : proc. conf., 21–23 May 2003, Seoul, Korea / The Hong Kong Polytechnic Univ., Yonsei Univ. – Seoul, 2003. – P. 205–215.

16. Ekinci, Y. Destination personality: an application of brand personality to tourism destinations / Y. Ekinci, S. Hosany // J. of Travel Research. – 2006. – Vol. 45, N 2. – P. 127–139. https://doi.org/10.1177/0047287506291603

17. Брендинг и его роль в повышении конкурентоспособности региона [Электронный ресурс] / Н. П. Шалыгина [и др.] // Науч. журн. НИУ ИТМО. Сер.: Экономика и экол. менеджмент. – 2013. – № 4. – Режим доступа: http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/11417.pdf – Дата доступа: 05.05.2020.

18. Штеер, О. В. Краеведение региона как фундамент территориального брендинга / О. В. Штеер // Беларускае Падзвінне: вопыт, методыка і вынікі палявых і міждысцыплінарных даследаванняў : зб. навук. арт. ІІІ міжнар. навук. канф. (Полацк, 14–15 крас. 2016 г.) : у 2 ч. / Полац. дзярж. ун¬т ; рэдкал.: Д. У. Дук [і інш.]. – Наваполацк, 2016. – Ч. 2. – С. 275–283.

19. Историко¬культурные ценности Беларуси [Электронный ресурс] // Ekskursii.by : белорус. экскурс. портал. – Режим доступа: https://pda.ekskursii.by/?Istoriko-kulturnye_cennosti_Belarusi. – Дата доступа: 05.05.2020.

20. Число организованных белорусских туристов в 2019 году выросло на 15,5% до 983 тыс. человек [Электронный ресурс] // Информационное агентство «Интерфакс¬Запад». – Режим доступа: https://interfax.by/news/turizm/turbiznes/1272245/. – Дата доступа: 05.05.2020.

21. Бренд-менеджмент в XXI веке : междунар. Науч-практ. конф. студентов, магистров, аспирантов и молодых ученых : сб. науч. ст. / отв. ред. В. Е. Свалова. – М. : МАКС Пресс, 2013. – 165 с.

22. Об утверждении Государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2011–2015 годы : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 24 марта 2011 г., № 373 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – № 37. – 5/33538.

23. Конкурс по разработке творческой концепции продвижения городов и регионов Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Имидж Республики Беларусь: стратегия развития. – Режим доступа: http://imagebelarus.by/konkurs. – Дата доступа: 05.05.2020.

24. Государственная программа развития туризма в Республике Беларусь [Электронный ресурс] // Министерство спорта и туризма Республики Беларусь. – Режим доступа: https://www.mst.by/ru/programma-razvitiya-turizma-ru/. – Дата доступа: 06.03.2021.

25. Туристические бренды появились у пяти городов [Электронный ресурс] // Marketing.by. – Режим доступа: https://marketing.by/novosti-rynka/turisticheskie¬brendy-poyavilis-u-5-belaruskikh-gorodov/. – Дата доступа: 05.05.2020.


Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2524-2369 (Print)
ISSN 2524-2377 (Online)