Интерпретация европейской школы живописи в работах китайской художницы Пань Юйлян

Полный текст:


Аннотация

Проведен анализ и дана оценка степени влияния европейских тенденций реализма и импрессионизма на творчество современной китайской художницы Пань Юйлян. Определено понятие интерпретации в живописи. Отмечена уникальность интерпретации художницей достижений европейской живописной школы середины ХХ века в сочетании с традиционными национальными образами, методиками построения композиции и воплощения ми образа художником. Раскрыты некоторые подходы, способствующие развитию и сохранению национальных и региональных особенностей современной китайской живописи, их актуализации в мировом контексте.

Об авторе

Е. В. Артемова
Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси
Беларусь


Список литературы

1. Хань, Юйфэн. Исследование живописи женского движения Китая / Юйфэн Хань // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. - 2008. - № 82/1. - С. 367-375.

2. Artnet Auctions (gallery) [Electronic resource] / Artnet Worldwide Corporation. - New York, 2014. - Mode of access: http://www.artnet.com/artists/pan-yuliang/past-auction-results. - Date of access: 20.03.2015.

3. Barnhart, R. Survivals, revivals, and the classical tradition of Chinese figure painting. Proceedings of the International Symposium on Chinese Painting / R. Barnhart. - Taipei: National Palace Museum, 1972. - 205 p.

4. Bryan, K. The Personal Creative process [group show by 14 female artists in Hong Kong] / K. Bryan // Asian Art News. - 2008. - Vol. 18(5), № 12. - P. 80-81.

5. Enwezor, О. Looking Ahead: Dialogues Asian Contemporary Art / О. Enwezor // Yishu: Journal of Contemporary Chinese Art (Asia Society and Museum, New York). - 2003. - Vol. 2, №. 2. - P. 112-121.

6. Hu Ying, Tales of Translation: Composing the New Woman in China, 1899-1918 / Ying Hu. - Stanford: Stanford University Press, 2000. - P. 112-225.

7. Gao Minglu. Toward a Transnational Modernity - an Overview of the Exhibition / Minglu Gao // Inside-out: New Chinese Art (University of California Press). - 1998. - Vol. 11, № 2. - P. 15-4.

8. Gao Minglu. Extensionality and Intentionality in a Transnational Cultural System / Minglu Gao // Art Journal. - 1998. -Vol. 46, № 5. - P. 36-39.

9. Pan Yu Liang: The Exhibition of Pan Yu Liang [Exhibition Catalogue] / National Museum of History and National Taiwan Museum of Fine Arts. - Taiwan, 2006. - 569 p.

10. Park, E. H. Negotiating the Discourse of the Modern in Art: Pan Yuliang (1895-1977) and the Transnational Modern: a dis.. for the degree of Doctor of Philosophy (History of Art) /E. H. Park. - The University of Michigan, 2013. - 213 p.

11. Teo, P. Maternal Ambivalence in Pan Yuliang’s Paintings / P. Teo // Yishu Journal of Contemporary Chinese Art. -2010. - Vol. 9, № 3. - P. 87-99.

12. Wu Hung, Tsiang, K. R. Body and Face in Chinese Visual Culture / Hung Wu, K. R. Tsiang. - Cambridge, Mass., London, Harvard University Press, 2005. - 340 p.

13. Артемова, Е. В. Взаимодействие в искусстве между европейским и китайским культурным пространством второй половины XX - начала XXI века / Е. В. Артемова // Сб. науч. тр.; Респ. ин-т китаеведения им. Конфуция БГУ -Минск, 2013. - Вып. III в 2 ч. Ч. 1: Пути Поднебесной. - С. 306-311.

14. Артемова, Е. В. Роль интерпретации в решении актуальных проблем национального и мирового изобразительного искуства / Е. В. Артемова // Государство и творческая личность: материалы ІІІ респ. науч.-практ. конф., Минск, 8 ноября 2012 г.; Белорус. гос. Акад. искусств; редкол.: Винокурова С. П. [и др.]. - Минск, 2013. - С. 130-139.


Дополнительные файлы

Просмотров: 253

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2524-2369 (Print)
ISSN 2524-2377 (Online)