МУЗЕЙ ИЛИ ПАНОПТИКУМ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВОСКОВЫХ ФИГУР
Аннотация
Показана история создания «театра воскового портрета» как вида искусства. Раскрывается существенная разница между исторически сложившимся типом экспозиции в период становления ее основных этапов и жанром воскового портрета в ретроспективе. Представлен обзор новых достижений музейно-выставочной индустрии, где современный изобразительный ряд, который называется аниматроника (т.е. одвиженные фигуры), значительно изменил природу такого уникального вида искусства, как восковой портрет.
Об авторе
И. В. ГорбуновБеларусь
кандидат искусствоведения, доцент
пр. Московский, 33, 210038
Список литературы
1. Соколов, Г. И. Античная скульптура. Рим. Альбом. ИЗОГИЗ / Г. И. Соколов. – М.: Сов. художник, 1965. – С. 6.
2. Санкт-Петербургский музей восковых фигур. Буклет; авт.-сост. Б. А. Косолапов, худож. М. А. Бычков, фотогр. В. А. Воронцов. – СПб.: Лимбус пресс, 2000. – 27 с.
3. Восковые персоны [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //wax.ru. – Дата доступа: 22.03.2013.
4. Майстровская, М. Т. В масштабе Поднебесной / М. Т. Майстровская // Мир музея. – 2015. – № 6 (334). – С. 16–17.
5. Майстровская, М. Т. Композиционно-художественные тенденции формообразования музейной экспозиции: автореф. дис… д-ра искусств. : 17.00.06 / М. Т. Майстровская; Моск. худож.-промышл. ин-т им. С. Г. Строгонова. – М., 2003. – 53 с.
6. Ямпольский, М. Панорама как зрелище мира / М. Ямпольский // Декоративное искусство СССР. – 1987. – № 10. – С. 34–37.
7. Ямщиков, С. Сокровища личных коллекций: традиции и проблемы / С. Ямщиков // Наше наследие. – 1991. – № 1.
8. Веселицкий, О. В. Художественное проектирование музейных экспозиций в Ленинграде в 70 – 80-е гг. XX века : автореф. дис… канд. искусств. : 17.00.04 / О. В. Веселицкий ; СПб., 2010. – 26 с.