ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ: СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
https://doi.org/10.29235/2524-2369-2018-63-2-151-159
Аннотация
Рассмотрены модели развития университетского образования и представлены концептуальные основы развития Института подготовки научных кадров НАН Беларуси как учреждения высшего образования университетского типа (академический университет) в рамках синергетической модели, где в качестве синергетического параметра порядка для эффективного управления образовательной программой предлагается компетенция интеллектуального лидерства.
Об авторе
И. И. Ганчеренок
Институт подготовки научных кадров Национальной академии наук Беларуси
Беларусь
доктор физико- математических наук, профессор, ректор
Список литературы
1. Гусаков, В. Как обеспечить инновационное развитие экономики / В. Гусаков // Наука и инновации. - 2016. - Т. 3, № 157. - С. 4-9.
2. Ганчеренок, И. И. Управление инновациями и инновации в управлении / И. И. Ганчеренок, С. Н. Князев // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. - 2007. - № 4. - С. 27-32.
3. Князева, Е. Н. Нелинейность времени и ландшафты коэволюции (Синергетика: от прошлого к будущему) / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов. - М.: Комкнига, 2007. - 272 с.
4. Грудзинский, А. О. Проектно-ориентированный университет / А. О. Грудзинский. - Н. Новгород: ННГУ, 2004. - 370 с.
5. Алферов, Ж. И. Образование для России XXI века / Ж. И. Алферова, В. А. Садовничий // Образование, которое мы можем потерять; под ред. В. А. Садовничего. - М.: МГУ, 2002. - С. 12-23.
6. Macfarlane, B. Intellectual Leadership in Higher Education / В. Macfarlane. - London and New York: Routledge, 2012. - 160 p.
7. «Наука и доверие». Совместная декларация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ambafranceru.org/Nauka-i-doverie-Sovmestnaya-deklaraciya. - Дата доступа: 17.10.2017.
Просмотров:
722