Preview

Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук

Расширенный поиск

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ: СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

https://doi.org/10.29235/2524-2369-2018-63-2-151-159

Аннотация

Рассмотрены модели развития университетского образования и представлены концептуальные основы развития Института подготовки научных кадров НАН Беларуси как учреждения высшего образования университетского типа (академический университет) в рамках синергетической модели, где в качестве синергетического параметра порядка для эффективного управления образовательной программой предлагается компетенция интеллектуального лидерства.

 

Об авторе

И. И. Ганчеренок
Институт подготовки научных кадров Национальной академии наук Беларуси
Беларусь
доктор физико- математических наук, профессор, ректор


Список литературы

1. Гусаков, В. Как обеспечить инновационное развитие экономики / В. Гусаков // Наука и инновации. – 2016. – Т. 3, № 157. – С. 4–9.

2. Ганчеренок, И. И. Управление инновациями и инновации в управлении / И. И. Ганчеренок, С. Н. Князев // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. – 2007. – № 4. – С. 27–32.

3. Князева, Е. Н. Нелинейность времени и ландшафты коэволюции (Синергетика: от прошлого к будущему) / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов. – М.: Комкнига, 2007. – 272 с.

4. Грудзинский, А. О. Проектно-ориентированный университет / А. О. Грудзинский. – Н. Новгород: ННГУ, 2004. – 370 с.

5. Алферов, Ж. И. Образование для России XXI века / Ж. И. Алферова, В. А. Садовничий // Образование, которое мы можем потерять; под ред. В. А. Садовничего. – М.: МГУ, 2002. – С. 12–23.

6. Macfarlane, B. Intellectual Leadership in Higher Education / В. Macfarlane. – London and New York: Routledge, 2012. – 160 p.

7. «Наука и доверие». Совместная декларация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ambafranceru.org/Nauka-i-doverie-Sovmestnaya-deklaraciya. – Дата доступа: 17.10.2017.


Рецензия

Просмотров: 571


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2524-2369 (Print)
ISSN 2524-2377 (Online)