Академическая музыка в эпоху глобализации: новые интенции

Полный текст:


Аннотация

Рассматривается феномен новой академической музыки, сформировавшийся в эпоху глобализации. В структуру музыки новой академической традиции входят модернизированный фольклор, субкультурные явления (джаз, рок, эстрадные жанры в целом) и условный театр, генезис которого в практике восточного спонтанирования.

Об авторе

Т. Г. Мдивани
Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси
Беларусь


Список литературы

1. Анохина, С. В. Полистилистика в музыкальной культуре постмодернизма / С. В. Анохина; Краснодар. гос. ун-т. -Краснодар, 2009 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dissovet.com/223778.

2. Вельш, В. «Постмодерн». Генеалогия и значение одного спорного понятия / В. Вельш [Элекронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/ffec/philos/chrest/vel.html.

3. Грибиненко, Ю. А. Музыкальная полистилистика в свете теории интертекстуальности/ Ю. А. Грибиненко [Элекронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ukrdissers.info/disser_110022.html.

4. Карпилова, А. А. Специфика белорусской академической музыки в контексте влияния экранной культуры / А. А. Карпилова // Пытанні мастацтвазнаўства, этналогіі і фалькларыстыкі. - Вып. 12. - Мінск: Права і эканоміка, 2012. - С. 196-201.

5. Катунян, М. Между концертом и мультимедиа: новая исполнительская ситуация / М. Катунян // Музыкальная академия. - 2004. - № 2. - С. 84.

6. Можейко, М. А. Классика-Неклассика-Постнеклассика / М. А. Можейко // История философии. Энциклопедия. - Минск: Книжный дом, 2002. - С. 459-463.

7. Можейко, М. А. Ризома / М. А. Можейко // История философии. Энциклопедия. - Минск: Книжный дом, 2002. - С. 884-888.

8. Оакен, С. Глобализация музыки и стирание границ между музыкальными направлениями / С. Оакен [Элекронный ресурс]. - Режим доступа: http://sergeoaken.com/ru/mus_globalisation.htm.

9. Соколов, К. Б. Глобализация: история, современность и искусство / К. Б. Соколов. - М.: ГИИ, 2012. - 444 с.

10. Сороко, Э. М. Эпистема информационного общества (синергетический аспект) / Э. М. Сороко // Философия как самопонимание культуры и посредник в диалоге культур. - Минск: Беларус. навука, 2006. - С. 92-100.

11. Сороко, Э. М., Кикель, П. В. Краткий энциклопедический словарь философских терминов / Э. М. Сороко, П. В. Кикель. - Минск: БГПУ, 2006.

12. Холопов, Ю. Н. Теория музыки: музыкальная наука / Ю. Н. Холопов // История современной отечественной музыки: учеб. пособие; вып. 3; ред.-сост. Е. Долинская. - М.: Музыка, 2001. - С. 551-614.

13. Холопов, Ю. Н. О сущности музыки / Ю. Н. Холопов // Юрий Николаевич Холопов и его научная школа. - М.: МГК им. П. Чайковского, 2003. - С. 6-17.

14. Цмыг, Г. П. Хоровая академическая музыка в Беларуси: жанровая и стилевая специфика / Г. П. Цмыг // ХШ научные чтения фестиваля им. И. И. Соллертинского, Витебск, 2-3дек. - Витебск, 2011.

15. Шевченко А. С. Музыкальный язык как средство стирания национальных границ в эпоху постмодернити / А. С. Шевченко [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.znatock.com/docs/index-3913.html?page=12.

16. Шопенгауэр, А. Мир как воля и представление / А. Шопенгауэр // Антология мировой философии: в 4 т. - М., 1971. - Т. 3. - С. 693.


Дополнительные файлы

Просмотров: 285

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2524-2369 (Print)
ISSN 2524-2377 (Online)