Органная сюита «Immanuel Kant» Василисы Горочной как музыкальное приношение великому философу (К 300-летию со дня рождения И. Канта)
https://doi.org/10.29235/2524-2369-2025-70-1-53-60
Аннотация
Статья посвящена проблеме претворения в музыке философских идей Иммануила Канта, объектом исследования стала органная сюита «Immanuel Kant» В. Горочной. Данное произведение вводится в научный оборот впервые. На базе существующей в музыкальном искусстве связи с философией как в обобщенном, так и непосредственном проявлении рассматривается специфика средств музыкального воплощения ведущих концептов великого немецкого философа, таких как «вещь в себе», «категорический императив», «абсолютно необходимое существо» и др. Выявляются особенности формообразования, стилевая направленность сочинения, а также различные средства музыкального языка, указывающие на тесную взаимосвязь с содержательными компонентами основных идей философии И. Канта, что позволяет рассматривать исследуемое произведение как музыкальное приношение великому философу.