Малый и средний бизнес: социологические тренды
https://doi.org/10.29235/2524-2369-2018-63-4-423-433
Аннотация
Обосновывается вывод о том, что малый и средний бизнес является важнейшей составляющей развития современного государства, средством достижения его социально-экономических целей. Общие задачи развития страны являются одновременно целями государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Поэтому в последние годы предприняты попытки перевода национальной экономики и белорусского общества на новую модель экономического развития, повышения экономической активности субъектов малого и среднего бизнеса как важнейших катализаторов движения государства вперед. Исследован феномен современного представителя белорусского малого и среднего бизнеса, определены его сущность, тенденции развития и их преломление в белорусской социально-экономической реальности, предложена социологическая модель мотивации и характерных личностных черт, качеств и характеристик.
Об авторе
И. В. КотляровБеларусь
Котляров Игорь Васильевич – доктор социологических наук, профессор, председатель Комиссии по опросам общественного мнения.
Пр. Независимости, 66, 220072, Минск
Список литературы
1. Лукашенко: малый и средний бизнес – важнейшая составляющая устойчивого развития экономики Беларуси [Электронный ресурс] // Новости Беларуси. – Режим доступа: http: //www.belta.by/president/view/lukashenko-malyj-isrednij-biznes-vazhnejshaja-sostavljajuschaja-ustojchivogo-razvitija-ekonomiki-281742-2017/.
2. Индекс «делового оптимизма» предпринимателей Беларуси. 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: allminsk.biz/images/stories/news/2013/okt/indexxx.ppt.
3. Шумпетер, Й. Теории экономического развития / Й. Шумпетер. – М.: Прогресс, 1982. – 455 с.
4. Шумпетер, Й. Капитализм, социализм и демократия / Й. Шумпетер. – М.: Экономика, 1995. – 540 с.
5. Образ современного предпринимателя и его личностные качества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/81026/ekonomika/obraz_sovremennogo_predprinimatelya_lichnostnye_kachestva.
6. Управление человеческими ресурсами в неустойчивых деловых организациях / О. А. Новаковская [и др.]. – УланУдэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. – 536 с.
7. Карлоф, Б. Деловая стратегия: Концепция. Содержание. Символы / Б. Карлоф. – М.: Экономика, 1991. – 238 с.
8. Никонов, В. А. Характеристика российского предпринимателя в зеркале общественного мнения / В. А. Никонов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2017. – № 8. – С. 92–101.
9. Энциклопедия начинающего предпринимателя: практические рекомендации / под ред. В. М. Емельянова. – М.: Бук Пресс, 2006. – 816 с.
10. Акимова, О. Как сформировать положительный имидж предпринимательства в России? / О. Акимова // Общество и экономика. – 2017. – № 10. – С. 131–139.
11. Котляров, И. Неэкономические факторы как важный резерв развития национальной экономики: социологическое измерение / И. В. Котляров // Институциональные механизмы развития малого и среднего бизнеса: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 26–27 января 2017 г. – Минск: Иппокрена, 2017. – С. 25–30.
12. Котляров, И. Социология в поисках новой парадигмы белорусского общества / И. В. Котляров // Социологический альманах. – Минск: Беларус. навука, 2017. – Вып. 8. – С. 6–17.
13. Котляров, И. Каков он, белорусский предприниматель? / И. Котляров // 7 дней. – 2018. – № 5. – С. 28.
14. Котляров, И. Что самое важное в бизнесе? / И. Котляров // 7 дней. – 2018. – № 6. – С. 28.
15. Котляров, И. Мы такие, как все / И. Котляров // 7 дней. – 2018. – № 7. – С. 28.
16. Котляров, И. От страсти к спокойствию и наоборот / И. Котляров // 7 дней. – 2018. – № 8. – С. 28.