Preview

Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук

Расширенный поиск

Интернационализация высшего образования в свете проблем национального развития

https://doi.org/10.29235/2524-2369-2021-66-2-135-141

Полный текст:

Аннотация

Интернационализация во многом определяет современный облик высшего образования и считается одним из маркеров национальной успешности государства. Отставание в этой области может указывать на серьёзные проблемы в национальном развитии, так или иначе связанные с экономической, политической или социальной устойчивостью. В этом смысле интернационализация высшего образования может рассматриваться как важный объект для философской рефлексии, исследование которого проливает свет на общие проблемы глобального развития.

Об авторе

Д. А. Смоляков
Институт философии Национальной академии наук Беларуси; Белорусско-китайский исследовательский центр философии и культуры Линнаньского педагогического университета
Беларусь

Смоляков Дмитрий Анатольевич, кандидат философских наук, научный сотрудник

Сурганова 1, корп. 2, 220072, Минск



Список литературы

1. Foray, D. Economics of knowledge / D. Foray. – Cambridge : The MIT Press, 2006. – 275 p.

2. Internationalisation of higher education: study / H. de Wit [et al.]. – [Brussels : Europ. Parliament], 2015. – 326 p.

3. Смоляков, Д. А. О генезисе интернационализации высшего образования / Д. А. Смоляков // Образование и наука. – 2019. – Т. 21, № 8. – С. 9–28. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2019-8-9-28

4. Managing international connectivity, diversity of learning and changing labour markets: East Asian perspectives / ed. K. H. Mok. – Singapore : Springer Singapore, 2017. – 261 p. https://doi.org/10.1007/978-981-10-1736-0

5. Altbach, P. G. Servitude of the mind? Education, dependency, and neocolonialism / P. G. Altbach // Teachers College Record. – 1977. – Vol. 79, № 2. – P. 187–204.

6. Ngugi, W. T. Decolonizing the mind: the politics of language in African literature / W. T. Ngugi. – Oxford : James Currey Ltd., 2005. – 114 p.

7. Rao, N. Neocolonialism or globalization? Postcolonial theory and the demands of political economy / N. Rao // Interdisciplinary Literary Studies. – 2000. – Vol. 1, № 2. – Р. 165–184.

8. EFA global monitoring report, 2011. The Hidden crisis: armed conflict and education / UNESCO. – Paris : UNESCO, 2011. – 416 p.

9. Current education issues in Central Asia [Electronic resource]: a background paper from the сonflict prevention centre / Org. for Security a Cooperation in Europe. – [S. l. : s. n.], 2003. – Mode of access: https://www.osce.org/files/f/documents/9/d/39626.pdf. – Datе of access: 10.02.2021.

10. Stern, J. Pakistan’s Jihad Culture / J. Stern // Foreign Affairs. – 2000. – Vol. 79, № 6. – P. 115–126.

11. Arvisais, O. Education in conflict: how Islamic State established its curriculum / O. Arvisais, M. Guidere // J. of Curriculum Studies. – 2020. – Vol. 52, № 4. – P. 498–515. https://doi.org/10.1080/00220272.2020.1759694

12. Winn, M. K. Women in higher education in Iran: how the Islamic revolution contributed to an increase in female enrollment [Electronic resource] / M. K. Winn // Global Tides. – 2016. – Vol. 10. – Mode of access: http://digitalcommons.pepperdine.edu/globaltides/vol10/iss1/10. – Datе of access: 10.02.2021.


Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2524-2369 (Print)
ISSN 2524-2377 (Online)