Preview

Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук

Расширенный поиск

Маркетинг впечатлений как эффективный инструмент продвижения туристических услуг

https://doi.org/10.29235/2524-2369-2021-66-3-361-370

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены проблемы становления перспективной концепции маркетинга – маркетинга впечатлений, которая получила развитие в условиях становления экономики впечатлений. Отражена трансформация классического комплекса маркетинга в модель 9Р в рамках концепции маркетинга впечатлений. Показана взаимосвязь маркетинга впечатлений и бренда, отмечена способность бренда воздействовать на создание впечатления. Показано, что применение маркетинга впечатлений может рассматриваться не только в контексте продвижения потребительских брендов, но и для продвижения туристических территорий. Именно впечатления от территории пребывания будут пробуждать в потребителе эмоции, вызывая эмпирические переживания, будут определять ее успех в условиях высокой конкуренции.

Об авторе

Е. М. Еловая
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Еловая Елена Михайловна – магистр экономических наук, аспирант, старший преподаватель.

пр. Независимости, 65, 220013, Минск



Список литературы

1. Донских, С. В. Событийный туризм : учеб.-метод. пособие / С. В. Донских. – Минск : РИПО, 2014. − 112 c.

2. Акулич, М. В. Ивент-маркетинг / М. В. Акулич. – М. : Изд. решения, 2017. – 117 с.

3. Soroko, P. O. Marketing activities of countries to attract Chinese еourists: trends and challenges / P. O. Soroko, D. G. Rashetnikau // Труды факультета международных отношений : науч. сб. / Белорус. гос. ун-т. – Минск, 2016. – Вып. 7. – С. 94–102.

4. Shavruk Y. A. Development of event tourism in the Republic of Belarus / Y. A. Shavruk, S. V. Pavlovskaya // Менеджмент предпринимательской деятельности : материалы XVII междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, докто- рантов, аспирантов и студентов, Симферополь, 18–19 апр. 2019 г. / Крым. федер. ун-т [и др.]. – Симферополь, 2019. − С. 22–24.

5. Давыденко, Л. Н. Событийный маркетинг как инструмент продвижения национальных и международных брендов / Л. Н. Давыденко // Экономика, моделирование, прогнозирование : сб. науч. тр. / Науч.-исслед. экон. ин-т М-ва экономики Респ. Беларусь. – Минск, 2018. – Вып. 12. – С. 12–18.

6. Pine II, B. J. Welcome to the experience economy / B. J. Pine II, J. H. Gilmore // Harvard Business Rev. – 1998. – Vol. 76, № 4. – P. 97–105.

7. Поротникова, Н. А. Экономика впечатлений и управление опытом потребителей на ресторанном рынке / Н. А. Поротникова // Экономика и упр. – 2011. – № 12-2 (74). – С. 81–87.

8. Петренко, Е. С. Формирование маркетинга впечатлений на предприятиях массового питания / Е. С. Петренко // Экономика и упр. – 2011. – № 6 (68). – С. 86–89.

9. Хаванова, Н. В. Использование инструментария маркетинга впечатлений в индустрии туризма / Н. В. Хаванова, Т. М. Кривошеева, В. М. Осокин // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – № 3 (50). – С. 3–14. https://doi. org/10.12737/4092

10. Smith, S. Managing the customer experience: turning customer into advocates / S. Smith, J. Wheeler. – Harlow : Pearson Education Ltd, 2002. – 272 р.

11. Schmitt, B. H. Customer experience management: a revolutionary approach to connecting with your customers / B. H. Schmitt. – New York : Wiley, 2003. – 242 р.

12. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент : экспресс-курс / Ф. Котлер ; пер. с англ. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 464 с.

13. Пайн II, Б. Дж. Экономика впечатлений: работа – это театр, а каждый бизнес – сцена / Б. Дж. Пайн II, Дж. Х. Гилмор ; [пер. с англ. и ред. Н. А. Ливинской]. – М. : Вильямс, 2005. – 304 с.

14. Шмитт, Б. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений / Б. Шмитт, Д. Роджерс, К. Вроцос ; [пер. с англ.]. – М. : Вильямс, 2005. – 400 с.

15. Келлер, К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / К. Л. Келлер ; пер. с англ. – 2-е изд. – М. : Вильямс, 2005. – 704 c.

16. Россман, Р. Дизайн впечатлений: Инструменты и шаблоны создания у клиента положительных эмоций от взаимодействия с компанией и продуктом / Р. Россман, М. Дюрден ; пер. с англ. Е. Деревянко. – М. : Альпина Паблишер, 2021. – 332 с.

17. Глобова, С. А. Зарубежный опыт применения событийного маркетинга как инструмента повышения туристической привлекательности территории / С. А. Глобова // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы II Междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, июнь 2013 г.) / отв. ред. Г. А. Кайнова. – СПб., 2013. − С. 137–140.


Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2524-2369 (Print)
ISSN 2524-2377 (Online)